пятница, 8 февраля 2013 г.

психология и педагогика основные принципы закона

1,61 Mb.страница8/9Дата конвертации23.01.2012Размер1,61 Mb.Тип ... Смотрите также:               8   ^ Технологические основы процесса обучения. Педагогическая технология представляет собой комплекс психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, приемов и средств. Технологическими образованиями обеспечивается возможность достижения эффективного результата в усвоении учащимися ЗНУ, в развития их личностных свойств и качеств. В педагогическом процессе не существует технологии, которая была бы оторвана от его общей методологии, целей и содержания: она является организационно-методическим инструментарием педагогического процесса. Методика процесса обучения. Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос «как учить?» выводит педагогов на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленных целей, реализовать намеченное содержание и наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод сердцевина учебного процесса, связующее звено между спроектированной целью и конечным результатом. В системе «цели содержание методы формы средства» его роль является ключевой. ^ Метод обучения это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей и решения задач образования. В структуре методов обучения выделяются приемы. ^ Прием это элемент метода, его составная часть, разовое действие в реализации метода. Классификация методов обучения это упорядоченная по определенному признаку их система. Существует ряд обоснованных классификаций методов обучения: традиционная классификация, классификация методов по назначению, классификация методов по типу познавательной деятельности и др. ^ Однако основными методами обучения являются: - устное изложение материала (лекция, рассказ); - обсуждение и закрепление изучаемого материала (семинар, беседа); - показ (демонстрация); - самостоятельная работа; - упражнение; - практическая работа В педагогической науке выделяется ряд признаков, влияющих на выбор методов, из которых основными являются следующие: 1. Закономерности и принципы обучения. 2. Содержание и методы определенной науки в целом, предмет и тема в частности. 3. Цели и задачи обучения. 4. Учебные возможности обучаемых (возраст, подготовленность и особенности учебного коллектива). 5. Внешние условия (географические и производственное окружение). 6. Возможности педагога (опыт, уровень педагогического мастерства и знание процесса обучения). Термин «средства обучения» применяется в дидактике для обозначения одного из компонентов деятельности преподавателя и обучаемых. Средства обучения это материальный или идеальный объект, расположенный между педагогом и обучаемым для усвоения последним знаний и формирования опыта познавательной и практической деятельности. Это все то, что используется для реализации учебного процесса. ^ Формы организации обучения (организационные формы) это внешнее выражение согласованной деятельности педагога и обучаемых, осуществляемой в определенном порядке и режиме (групповые, индивидуальные, аудиторные, внеаудиторные формы обучения и т.д.)Основные понятия: ^ Дидактика, процесс обучения, принципы обучения, педагогическая технология, методы обучения, средства обучения, формы обучения, концепции обучения Темы рефератов: 1. Дидактика теория образования и обучения. 2. Обучение как общественное явление. 3. Обучение как целенаправленный педагогический процесс. ^ Контрольные вопросы: 1. Каковы взаимосвязи обучения, воспитания и развития? 2. Что собой представляет процесс обучения? 3. Изобразите на схеме модель процесса обучения. 4. Охарактеризуйте структурные элементы процесса обучения. 5. Дайте о

Комплекс по дисциплине «психология и педагогика» Королев 2011

Технологические основы процесса обучения - Комплекс по дисциплине «психология и педагогика» Королев 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий