суббота, 9 февраля 2013 г.

анализ рынка потребительского кредитования в 2011 году

Единственный вид потребительских кредитов, который за год заметно «подешевел» это кредиты

Помимо кредитов, которые можно оформить непосредственно в торговом центре, кредиты на покупку товаров к концу 2010 года можно было получить в четырех банках из числа 50-ти лидеров по активам (в начале года только в одном банке). При этом только одно учреждение предлагало такие кредиты на срок до трех лет. Средние реальные ставки по кредитам на год по итогам 2010 года почти не изменились (уменьшение на 0,45 процентных пункта до отметки 75,73% годовых), хотя и демонстрировали в течение года резкие колебания. Двухлетние кредиты «подешевели» за год в среднем на 4,7 процентных пункта, до уровня 76,9% годовых.

Тенденции рынка в 2010 годуВ 2010 году банков, предлагающих потребительские кредиты, стало больше. С одного до шести увеличилось в 2010 году количество учреждений (из числа 50-ти лидеров по активам), выдающих беззалоговые кредиты наличными, при чем это увеличение произошло во второй половине года. Что касается средних ставок по беззалоговым кредитам наличными, то они, по исследованиям  , за минувший год в целом не понизились, а даже немного «подросли». Во второй половине 2010 года средние реальные ставки по таким кредитам демонстрировали резкие скачки: к октябрю снижение средних ставок по кредитам на 1 и 2 года по сравнению с началом января-2010 составило 11,57 и 14,82 соответственно. Позже ставки резко пошли вверх и в целом за год выросли: на 3,25 и 4,37 процентных пункта соответственно. Что касается трехлетних кредитов, которые в начале 2010 года были самыми «дорогими», то к концу 2010 года снижение их ставок составило 9,54 процентных пункта (до уровня 47,32% годовых). Это позволило кредитам наличными на три года стать существенно дешевле одно- и двухлетних кредитов (ставки по которым к концу года составляли 57,82% и 58,84% годовых соответственно).

Главным событием 2010 года в сфере потребительских кредитов эксперты называют то, что такие кредиты вообще были: банки продемонстрировали готовность работать с высокорисковыми кредитными продуктами беззалоговыми кредитами наличными и кредитами на товары. «Основными событиями следует считать положительный тренд в отношении спроса на рынке потребительского кредитования и, соответственно, проявляющийся интерес у банков к данному сегменту», - отмечает Анатолий Голяченко, руководитель направления потребительского кредитования  .Впрочем, вышеупомянутый положительный тренд привел к тому что сегмент кредитования покупки товаров по итогам года удивил своими объемами. «На конец 2010 года объем рынка товарного кредитования достиг, по нашим экспертным оценкам, 400 млн. грн. в месяц, что составляет около 50% от докризисного уровня», - рассказывает Валерия Майорова, менеджер проекта управления развития бизнеса  .Среди событий 2010 года эксперты отмечают и увеличение сумм предоставляемых кредитов. «Значимым был одновременный выход в конце лета осенью ряда банков с кредитными предложениями на большие суммы 50 тыс. грн. и более, при активной рекламной поддержке», - отмечает Иван Степанец, менеджер проектов управления развития бизнеса Дельта Банка.Что касается спроса на потребительские кредиты, то эксперты отмечают его увеличение в 2010 году. «Спрос на потребительские кредиты на товары вырос во втором полугодии, особенно ближе к концу года. С учетом послеотпускного периода, а также в преддверии новогодних праздников данное явление скорее является закономерностью. В целом же о возвращении к докризисным показателям, конечно, говорить не приходится», - комментирует Анатолий Голяченко.Помимо ограниченного предложения, спрос на потребительские кредиты сдерживают еще ряд факторов. Во-первых, банки предъявляют достаточно жесткие условия к потенциальным заемщикам: от них, прежде всего, требуется официальное трудоустройство и положительная кредитная история. Во-вторых, реальные ставки по потребительским кредитам остаются очень высокими: по кредитам на товары средние ставки на конец 2010 года превышали отметку в 75% реальных годовых. «Клиенты стали более осторожными, принимая решение взять кредит после тщательного взвешивания всех «за» и «против». Банки со своей стороны тоже проводили более тщательный анализ заемщиков», - рассказывает Иван Степанец.

Рынок потребительского кредитования в 2010 году не был насыщен событиями: банки продолжали проявлять осторожность в кредитовании физических лиц, а ставки по потребительским кредитам оставались высокими. Несмотря на это, рынок все же продемонстрировал определенную положительную динамику.

Чуда не произошло: обзор рынка потребительского кредитования за 2010 год

Путеводитель в мире личных финансов

Чуда не произошло: обзор рынка потребительского кредитования за 2010 год / Статьи / Потребкредиты на Prostobank.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий